Настоящим Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее – орган-разработчик) извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, каб. 30, а также по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сроки приема предложений: с 09 января 2024 по 22 января 2024 года

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): https://mcx-altai.ru/dokumenty/otsenka-reguliruyushchego-vozdejstviya

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте https://mcx-altai.ru/dokumenty/otsenka-reguliruyushchego-vozdejstviya не позднее 22 января 2024 года.

  1. Краткое описание проблемы:

Проект постановления Правительства Республики Алтай «О создании системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Республики Алтай и утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» направлен на урегулирование процедуры проведения отбора для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, которая была изменена в связи с принятием Правительством Российской Федерации новых требований к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы предоставления субсидий.

2. Краткое изложение целей регулирования:

Оказание государственной поддержки в рамках реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 2023 г. № 368.

3. Круг заинтересованных лиц:

«сельскохозяйственные товаропроизводители» - лица, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», зарегистрированные на сельской территории.

4. Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

Проектом постановления затрагивается сфера общественных отношений таких как: сельскохозяйственные товаропроизводители - лица, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ), зарегистрированные на сельской территории.

5. Обоснование необходимости подготовки проекта НПА:

Принятие проекта постановления Правительства Республики Алтай «О создании системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Республики Алтай и утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» обеспечит оказание государственной поддержки в соответствии с федеральными нормами, а также устранить имеющиеся несовершенства правового регулирования.

6. Планируемый срок вступления НПА в силу: март 2024

7. Срок переходного периода: Установления переходного периода не требуется.

8. Дата начала публичного обсуждения: 9 января 2024 года

9. Дата окончания публичного обсуждения: 16 февраля 2024 года (включительно).

10. Электронный адрес для отправки своих предложений: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

11. Степень регулирующего воздействия: Высокая.

12. Длительность публичного обсуждения: 10 рабочих дней.

13. Список рассылки:

Региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай;

Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов Республики Алтай «Агро аудит»;

Республиканский союз потребительских обществ Республики Алтай

14. Перечень вопросов, необходимых для обсуждения с участниками публичных консультаций:

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
  2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?  Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
  3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?  Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
  4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием?  (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)
  5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если  да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки
  6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным  правовым актам?  Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
  7. Существуют ли в предлагаемом государственном  регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной  деятельности? Приведите  обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

- создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием  инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли не оптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8.  К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных     обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого,  административного характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности,  возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут  физические и юридические  лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости    соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования.

10. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему?  Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований  количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое  государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

12. Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

13. Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

14. Какие,  на  Ваш  взгляд,  целесообразно  применить  исключения  по введению  государственного  регулирования  в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

15. Специальные  вопросы,  касающиеся  конкретных  положений  и  норм рассматриваемого  проекта,  отношение  к  которым  разработчику  необходимо прояснить?

16. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, АО «Россельхозбанк» на территории Республики Алтай предоставляются потребительские кредиты по льготной процентной ставке на повышение уровня благоустройства домовладений гражданам, проживающим на сельских территориях.

Подробнее: Минсельхоз Республики Алтай...

14 декабря 2023 года Министерством сельского хозяйства Республики Алтай будет организована работа «Прямой линии» с гражданами, общественными объединениями и некоммерческими организациями по вопросам антикоррупционного информирования и просвещения, отнесенным к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Алтай.

Подробнее: Международный день борьбы с...

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. 

Подробнее: Реализация поголовья лошадей...

Объявление

БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» реализует поголовье лошадей породы «Русский тяжеловоз» в количестве 28 голов.

Региональный проект «Экспорт продукции АПК», являющийся региональной составляющей национального проекта «Международная кооперация и экспорт» реализуется в республике по линии Минсельхоза Республике Алтай.

Подробнее: Министр сельского хозяйства...

Прием граждан состоится 5 декабря 2023 г. с 14:00 до 15:00 в Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 12.

Подробнее: «Единая платформа государственных...

Уважаемые граждане!

Рады сообщить Вам о новой возможности получения массовых социально-значимых услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Подробнее: Аренда жеребцов породы «Русские...

Объявление
БУ РА «Горно-Алтайский селекционно-информационный центр» предлагает в аренду жеребцов породы «Русский тяжеловоз». Стоимость арендной платы составляет 31 800,00 рублей в год.
г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12.
Контактный телефон: 8-913-996-11-33, 8-983-325-33-18

В рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» действует комплексная система мер государственной поддержки проектов по разработке и внедрению отечественных цифровых продуктов, сервисов и платформенных решений.