9 ноября 2020 года завершилась регистрация на Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», призванный познакомить людей с уникальными продуктами из разных уголков страны, рассказать, какими местными блюдами гордятся субъекты.

От Сибирского федерального округа в общей сложности пришло порядка 50 заявок, из них больше всего в категориях «Сладости», «Молочные продукты» и «Мясо».

Со стереотипом о местных специалитетах в духе «суровой Сибири» можно проститься – достаточно взглянуть на ассортимент аутентичных кондитерских изделий, которые создаются в регионе. Сибирский мармелад из Томской области с медом и таежными ягодами, который делают по особой технологии исключительно из натуральных ингредиентов; душистые Алтайские медовые пряники с ягодной начинкой, изготовленные по старинным рецептам; Абаканские конфеты с кедровым орешками и местными ягодами из Хакасии – от одних только названий на сердце становится теплее.

Категорией, занимающей второе место по количеству заявок в округе, стала молочная продукция. Чего только стоят гурманский Томский сыр с кедровым орехом, Минусинское сливочное масло из первоклассных высокожирных сливок, Чойское молоко из Республики Алтай, чей вкус вернет вас в детство.

Третье место по заявкам досталось мясной продукции. Байкальские пельмени из трех видов мяса и Федосихинские пельмени с начинкой из мяса и вешенок достойны, чтобы отправиться за ними в Иркутскую и Новосибирскую области. А вот пробовать редкое сушеное мясо яка «Хенме» или деликатесное мясное блюдо «Изиг хан», что готовится по древним рецептам, доставшимся от предков, нужно обязательно на их родине – в Республике Тыве.

Напомним, Республика Алтай представила на конкурс три бренда – чойское молоко кооператива «Народный», травяные чаи кооператива «Алтын Бай» Турочакского района и карпаччо из марала ООО «Горно-Алтайский мясоперерабатывающий завод».

Успейте поддержать любимый региональный бренд в Народном голосовании с 19 ноября по 2 декабря на официальном сайте конкурса https://вкусыроссии.рф/